Специальные виды мостовых опорных кранов

Для выполнения подъемно-транспортных работ на производстве и складах применяется много различных типов грузоподъемных машин, среди которых широкое применение нашли опорные мостовые краны. Для решения различных задач могут использоваться самые различные их виды. Кроме универсальных мостовых кранов опорного типа, выпускаются также специальные виды крановых установок, которые при внешней несхожести, тем не менее, тоже относятся к указанному типу кранов.

Краны–штабелеры

Краны–штабелеры обычно используют для обработки и всевозможных грузов, включая и металлопрофиль, при обслуживании складов. Для чего именно предназначены такие крановые установки, понятно из названия. В таких кранах тоже есть мост, грузовая тележка, на которой закреплена поворотная платформа с установленной жесткой колонной, вдоль которой двигается грузовой захват. Захват чаще всего бывает вилочного типа, но может быть и другим, приспособленным к определенному типу груза.

Жесткость колонны и захвата обеспечивают отсутствие колебаний и большую точность при выполнении грузовых операций. Этот опорный кран перемещается по рельсам, установленным на полу склада. Вообще, деление на опорные и подвесные, связано с характеристикой того, каким способом передается вся нагрузка от несущего моста к неподвижной основе, будь это земля или строительная конструкция.

Опорный кран-штабелер выполняет следующие рабочие движения:
• прямолинейное передвижение моста;
• прямолинейное движение тележки;
• прямолинейное движение грузового захвата вдоль колонны;
• вращение колонны вокруг своей оси.

Основные параметры такого грузоподъемного агрегата:
• длина моста 5-28,5 м;
• грузоподъемность 100-12500 кг;
• высота подъема 3-10,5 м;
• размер рабочего прохода 1,0-2,8 м.
На высотных складах используют стеллажные опорные краны-штабелеры, в которых машинист находится на движущейся по колонне площадке, и управляет грузовым захватом с близкого расстояния. Такие грузоподъемные механизмы используют при большом грузопотоке.

Кабельные краны

Эти необычные и весьма эффективные в определенных ситуациях краны используют для перемещения грузов на расстояния от десятков до сотен метров и даже до километра. Используются такие грузоподъемные машины в основном на открытых складах, а также в карьерах. Типовая конструкция включает в себя две башни — машинную и хвостовую, роль моста между которыми играет натянутый несущий канат.

Механизм перемещения вместе с подъемной лебедкой находится в машинной башне, грузовая же тележка перемещается по несущему канату за счет воздействия тягового каната. Подъемный канат также протянут через тележку от одной башни к другой, выбирая его, подъемная лебедка поднимает груз.

При пролетах до 100 м используют опорные мостовые кабельные краны, весьма похожие на козловые, т. е. имеющие мост в виде фермы с консолями, расположенной между двумя высокими опорами, которые перемещаются в процессе работы по наземным рельсам. Канат, по которому перемещается тележка, закреплен на концах консолей. В этом случае решетчатая ферма усиливается несущим канатом, работающим как растяжка, в силу этого она может выполняться в облегченном варианте.

Такие кабельные опорные краны могут перемещать грузы с массой от 5 до 15 т, в редких случаях – 25 т. Скорость подъема составляет 1-2 м/с, перемещения тележки – 3-8 м/с, передвижения крана (башен-опор) – 0,15- 0,5 м/с.

В случае затруднений с выбором необходимого мостового крана лучше всего обратиться к специалистам завода-изготовителя, которые досконально знают специфику выпускаемого ими грузоподъемного оборудования.